ФОРУМ МОДЕЛИСТОВ ЮГА РОССИИ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ МОДЕЛИСТОВ ЮГА РОССИИ » Модели с ДВС » Полукопия Як-12А СССР-Л5275 масштаб 1:6


Полукопия Як-12А СССР-Л5275 масштаб 1:6

Сообщений 31 страница 51 из 51

31

Ясно. Это быстро придет)

0

32

Инструментами то я более-менее научился пользоваться, проблема в том, что пока не могу научиться когда ими пользоваться, не могу для себя никак соорентировать на разделение поверхностей и твердого тела...

0

33

Да, это много у кого проблема. Это геометрия и черчение... Базовые понятия. Окружность - множество точек, равноудалённых от центра, линия.
Круг - множество точек, заключённых внутри окружности. Линия - след движения точки, поверхность - след движения линии. Базовые понятия.
Поверхность - математическая модель следа движения линии, которая сама в свою очередь является уравнением. Для поверхностей моделей самолётов
вполне достаточно линий, описываемых уравнениями 2-го порядка. Более сложные линии в модели как правило будут означать обводку "от руки"))
Разбиваешь линии на части (отрезок, дуга, эллипс, парабола, гипербола), определяешь сопряжения, через точки сопряжений проводишь плоскости
и в принципе всё...

Тело - это уже другой объект. После определения контуров и поверхностей строятся твёрдые тела (детали самолёта). Всё идёт от базы.

Отредактировано Bort Soyuz (7 мая 09:00)

+1

34

Что такое тело и что такое поверхность, как понятия я для себя разделяю, не могу разделить их в Солиде, как и когда с объектом нужно работать как с телом, а когда как с поверхностью.

0

35

Если создаёшь контуры, делаешь поверхность. Если нужны сложные объёмы с внутренними полостями, либо считать деталь на кручение, изгиб, определить массу, объём - нужно создавать твёрдое тело. Для внешних контуров достаточно поверхностей.
Да, ещё один момент по телам - если нужны листовые детали, тоже вариант один, твердое тело. Тогда через оболочку можно делать развертки. Например, если чертить объёмные пенолёты. Тогда оболочки после всех вырезов преобразовываешь в листовой материал
и автоматически получаешь их выкройки.

За почти 10 лет работы в Солиде я принял для себя такой подход - чертить тела и поверхности только там, где без них не обойтись. В остальных случаях достаточно проекционного черчения. Это здорово экономит время. Полностью построенная в Солиде модель -
это очень круто, но в практике для изготовления самолёта этого делать не нужно, делали же авиацию без Солида в СССР, а наши модели на пару порядков проще. Такой подход, с полной виртуальной деталировкой более присущ визуализаторам и виртуальным конструкторам.

В общем твёрдое тело нужно тогда, когда необходимо посчитать его физические свойства, либо оно необходимо как элемент трансформации. В остальных случаях достаточно поверхностей (они проще строятся и "весят" на порядок меньше) либо чертежных построений.
Это моё сложившееся видение применения Солид в авиамоделировании.

Отредактировано Bort Soyuz (9 мая 14:40)

+1

36

Наконец матрица появилась в проекте. Нужно подождать несколько дней, чтобы вышла вода из гипса, убрать мелкие дефекты и можно делать капот).
http://forumupload.ru/uploads/001a/c5/a2/77/t167460.jpg
Матрицу сделал разъёмную (и слава Богу), перед заливкой убрал поднутрение для переднего выреза (тоже хорошо, что догадался)
http://forumupload.ru/uploads/001a/c5/a2/77/t182397.jpg
Это мой первый опыт изготовления капота по матрице. Посмотрим, что будет на выходе.

0

37

О как. Обычно внешнюю матрицу (вроде негативной ее называют) делают из гелькоута. Из гипса я пока не видел.

0

38

Делаю из того, что доступно. Так делали матрицы в 60-х, делают и сейчас:

https://www.parkflyer.ru/ru/blogs/view_ … ion=425816

Отредактировано Bort Soyuz (12 мая 11:42)

0

39

Классная статья, спасибо! Очень интересно было почитать!

0

40

Да, кстати по технологии в общем, при заливке 2-х половин матрицы (из гипса), для их разделения используется "доска" , вокруг которой строится короб для заливки, как невелируется толщина этой "доски" после заливки первой половины для заливки второй?

0

41

Все, про половинки допер, единственное что не понял, как можно ровно обточить и потом склеять половинки "скорлупок", после их извлечения?

0

42

Как я понял, достаточно просто разметить "скорлупу" по краю гипса и аккуратно срезать лишнее. Скоро узнаем, гипс еще не досох

0

43

Вот я и думаю, как можно аккуратно ее обрезать, при этом не осыпав уголки формы?

0

44

Думаю, что после полного высыхания гипса, его нужно пропитать паркетным лаком на водной основе. Этого должно хватить для твердости. Потом, никто не рассчитывает делать поток капотов в этой матрице. Сделать один запасной капот, а с него при необходимости, можно будет снять вторичную матрицу, уже композитную. Гипс стал значительно светлее и поверхность уже не влажная. Скоро можно будет пропитывать. Как вариант, если будет мани, можно для твердости двухкомпонентным лаком забрызгать после пропитки.
В принципе, ничто не мешает склеивать половинки внутри собранной целиком матрицы, тогда неровные подрезы не повлияют на форму капота.
Пока сохнет гипс раздобыл трубки из нержавейки диаметром 6 мм на шасси, также пруток 4 и 5 мм, серебряный припой "Харрис" 30% (аналог нашего ПСР 30) и сделал площадку крепления шасси
с проушинами.
Осталось расчертить уголки, цапфу ступицы, сделать кондукторы. Как будет полный комплект и можно будет паять рамки шасси. Ничего особенно оригинального не будет - нержавейка и пайка твердым припоем.

Отредактировано Bort Soyuz (17 мая 12:09)

0

45

Приветствую неравнодушных!

Отличная и очень кропотливая работа.

0

46

Первый опыт сборки у меня был в соседней ветке, Катана 50Е.
Нравиться мне это, особенно когда есть накопленный материал, то и стоимость сборки как таковая не ощущается.

Начал сборку Edge 540 под бензин.
Основные элементы собрались быстро, а вот мелочи отнимаю очень много времени. Могу только представить сколько времени нужно на копию.

0

47

Время покажет. Пока вопросы по обработке нержавейки остались. Всерьез задумался о лазерной нарезке из 1,5 - 2 мм пластины всех соединительных элементов трапеции шасси (косынки, ушки, приварные втулки и накладки) с последующей пайкой серебряным припоем в кондукторах.
Принципиально новое для меня тут будет одно - фабричный способ изготовления косынок и вставок между трубками. Много работы по созданию кондукторов для пайки, а сама работа по сборке шасси должна занять не более вечера.
Если все пойдёт по плану)
Матрица подсохла, осталось совсем немного тёмных пятен, из которых ещё выходит вода.

Отредактировано Bort Soyuz (21 мая 21:31)

0

48

http://forumupload.ru/uploads/001a/c5/a2/77/t533695.jpg

По Техническому описанию самолета Як-12 (Оборонгиз 1960 г.) получается такая конфигурация труб рам шасси. Химичить с 3D моделированием не стал, просто отложил на плоскостях узловые точки
по оригинальным размерам с учётом масштаба модели.

0

49

Bort Soyuz написал(а):

Время покажет. Пока вопросы по обработке нержавейки остались. Всерьез задумался о лазерной нарезке из 1,5 - 2 мм пластины всех соединительных элементов трапеции шасси (косынки, ушки, приварные втулки и накладки) с последующей пайкой серебряным припоем в кондукторах.
Принципиально новое для меня тут будет одно - фабричный способ изготовления косынок и вставок между трубками. Много работы по созданию кондукторов для пайки, а сама работа по сборке шасси должна занять не более вечера.
Если все пойдёт по плану)
Матрица подсохла, осталось совсем немного тёмных пятен, из которых ещё выходит вода.

Отредактировано Bort Soyuz (21 мая 21:31)

Вы планируете на продажу модель изготавливать?

0

50

Хотел спросить. Нагрузку на узлы и элементы самолёта через программу рассчитываете?

0

51

Тоже решил капот себе на САРа сделать ро технологии, как в статье (очень мне понравилась эта статья, спасибо еще раз), уже на 70% сделал мастер-модель, далее две половинки матрицы из гипса и буду закладывать стекло под вакум. Вот только пока не могу определиться, сделать раздельные половинки и потом соединить их лентой или заложить стекло в половинки матрицы и потом соединить их, после чего надув внутри шарик (для уплотнения ткани на матрице)?

0


Вы здесь » ФОРУМ МОДЕЛИСТОВ ЮГА РОССИИ » Модели с ДВС » Полукопия Як-12А СССР-Л5275 масштаб 1:6