ФОРУМ МОДЕЛИСТОВ ЮГА РОССИИ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ МОДЕЛИСТОВ ЮГА РОССИИ » Модели с ДВС » Полукопия Як-12А СССР-Л5275 масштаб 1:6


Полукопия Як-12А СССР-Л5275 масштаб 1:6

Сообщений 1 страница 30 из 75

1

Проект по разработке и изготовлению полукопии Як-12А. Изначально имелся хороший чертеж Як-12А из книги Б. В. Тарадеева "Модели-копии самолётов". Фактически это хорошая часть исходников для документации в классе полукопий.
Изначально я и начал проектировать модель только по этим чертежам. Вспомнил принципы радиусографии, разбил на плоскости, секции и т.д. В итоге модель стала напоминать очередной ARF, что меня не устроило, поэтому я прекратил дальнейшие работы
в этом направлении. С учётом предыдущего опыта начал этот уже конкретно сформулированный проект. Более того, строить буду сразу 2 самолёта. Один для тренировок, второй для соревнований. Соответственно один будем обтягивать плёнкой, а второй пока не ясно...
Вот прототип:

http://forumupload.ru/uploads/001a/c5/a2/77/t888536.jpg

Самолёт находится в закрытом музее КБ им. Яковлева. Доступа к нему нет, но удалось добыть ряд фотографий с разных ракурсов.

Отредактировано Bort Soyuz (15 апреля 22:55)

0

2

В общем, после двух ночей работы с фотографиями и чертежами получился такой каркас:

http://forumupload.ru/uploads/001a/c5/a2/77/t200277.jpg

Умничать тут не стоит, копировать принципы конструирования коробок ARF тоже. Они хороши для их самолётов. Буду придерживаться
оригинальной конструкции и стараться по возможности повторять схемы и решения конструкции прототипа в модели. Расположение жесткостей
соответствует положению элементов в прототипе, обводы и сопряжения поверхностей просто "содраны" с чертежей реального самолёта.
Будем стараться максимально избегать упрощений, приводящих к искажения формы.

Отредактировано Bort Soyuz (15 апреля 23:03)

0

3

Стрингеры гаргрота - сосна 3х4, расположение и количество такое же, как на оригинале.

http://forumupload.ru/uploads/001a/c5/a2/77/t509796.jpg
http://forumupload.ru/uploads/001a/c5/a2/77/t905030.jpg

0

4

Есть подозрения, что, если эти все стрингеры сделать из сосны, то можно заиметь серьезные проблемы с центровкой. Я бы из сосны сделал только средние и крайние стрингеры, а внутренние сбелал бы из бальзы. Да и руль направления так и просится, чтоб его вырезали из бальзы, усилив при этом сосновой рейкой по задней кромке, исходя из точно таких же соображений, чтоб потом ещё не пришлось догружать нос. Но, это ИМХО, художнику виднее)))
Смотрю таки "ласточкин хвост" нашел свое место...)))

0

5

Да, действительно. Сосна не везде уместна, спасибо. Бальза на оперение тоже сама просится) Есть еще легкая фанера, типа бальзовой из дерева Сейба. Плотность ненамного выше, около 300 гр/дм2. Будем посмотреть. "Ласточкин хвост" оказался очень кстати.

Отредактировано Bort Soyuz (16 апреля 10:59)

0

6

http://forumupload.ru/uploads/001a/c5/a2/77/t961149.jpg

Сейчас фюзеляж выглядит так. Нед везде еще облегчённый, в пересчёте на березовую фанеру вес пока 540 грамм.

0

7

http://forumupload.ru/uploads/001a/c5/a2/77/t43969.jpg
http://forumupload.ru/uploads/001a/c5/a2/77/t962210.jpg

Полы на месте, лонжероны тоже встали. На сгибах плоские детали разрезаны и соединены в ласточкин хвост. Вес конструкции пока 570 гр.,
обводы соответствуют чертежу.

http://forumupload.ru/uploads/001a/c5/a2/77/t927089.jpg

http://forumupload.ru/uploads/001a/c5/a2/77/t564924.jpg

Далее, нужно привязать узлы крепления качающегося шасси с амортизаторами и мотошпангоут, после чего можно будет зашивать низ
рейками

Отредактировано Bort Soyuz (17 апреля 16:19)

0

8

http://forumupload.ru/uploads/001a/c5/a2/77/t695556.jpg

Фюзеляж почти готов к лазерной нарезке для натурного макетирования, чтобы скомпоновать двигатель, шасси, радиооборудование.
Осталось отчертить коробку крепления крыла и примерный узел фиксации задней управляемой стойки.

0

9

https://forumupload.ru/uploads/001a/c5/a2/77/t522308.jpg

С полов вырезал лишнее, поставил нижние полушпангоуты - вышли отличные места для скрытой установки оборудования под пассажирским диваном и передними сиденьями.

Отредактировано Bort Soyuz (19 апреля 23:38)

0

10

https://forumupload.ru/uploads/001a/c5/a2/77/t353899.jpg

Появился элемент крепления шарниров шасси из 6 мм фанеры. Сами шарниры - из петлей крепления задней двери ВАЗ 2108, ось - шлифованный вал от картдриджа,
стойки - из торсиона багажника классики ВАЗ. Появились отверстия крепления ДВС, как собственно и сам двигатель... Почистим - посмотрим в каком он состоянии.

+1

11

Если детали применяться будут из отечественных моделей авто, значить крепкая будет модель. :cool:

0

12

Жду посылку. Ювелирный бензиновый аппарат для пайки и твердый припой. Сварка тут неуместна, а латунь пропаном не прогреть...

0

13

Некоторое время отсутствовал из-за операции, прогресс впечатляет. Чертежики потом дадите для повторения?))

+1

14

По низу фюзеляжа прям тоже просятся штук пять бальзовых стрингеров для подлержки пленки

+1

15

Еще пока не очень понятен узел крепления стоек шасси... По идее это должен быть отдельный элемент, который в случае очень жосткой посадки выламывался бы, тем самым гася момент удара и не повреждая основные узлы планера

+1

16

По низу стрингеры обязательно пойдут, но "поставим" их после изготовления шасси в натуре. Сейчас изучаю альбом чертежей Як-12, скорее всего нечего тут мудрить, проще оригинальной конструкции вряд ли что получится, поэтому ждем паяльный аппарат, запасаемся трубками и стержнями. Выламывать шасси будет ни к чему, самолёт выйдет кило 6-7, лучше поставить пластичные оси крепления рычагов и мягкие тяги - пусть гнутся, если что ..

0

17

Ничего по шасси не понял, но очень интересно)))

0

18

Конструкция шасси у Як-12 очень простая и надёжная. Нагрузка распределяется неравномерно, основная часть падает на узел крепления к фюзеляжу заднего стержня (у крепления подкоса), собственно ухо крепления заднего стержня стойки и ухо крепления подкоса по сути одна деталь. Передний стержень работает на растяжение. Тяга от крепления ступицы к амортизатору тоже работает на растяжение, все три тяги вместе создают очень прочную и устойчивую пирамидальную конструкцию. Рычаг качается на втулках по оси крепления, имеющей небольшой продольный наклон, (как шкворень в автомобиле).Удар по колесу гасится амортизатором. В общем, фюзеляж нужно делать максимально жестким и прочным, крепление проушин - мертвое, а стержни можно сделать из мягкой стали, как аварийный вариант - просто погнутся.
Под копийные шасси перечертил переднюю часть. Сделал натурный макет площадки шасси с креплениями. Жду паяльный аппарат и ищу трубки или стержни диаметром 4-6 мм.

http://forumupload.ru/uploads/001a/c5/a2/77/t813327.jpg

В общем конструкция стала проще.

http://forumupload.ru/uploads/001a/c5/a2/77/t533827.jpg

Отредактировано Bort Soyuz (21 апреля 23:44)

0

19

http://forumupload.ru/uploads/001a/c5/a2/77/t880586.jpg

Пока из Москвы едет паяльный аппарат, можно прикинуть капот. Сюрприз состоял в том, что чертеж самолёта в этой части при проецировании в "Солид" и вытягивании поверхности не очень-то хотел походить на фотографии, сделанные в разных ракурсах.
Кто их знает, как эти фото и чертежи искажались ранее... После многократных вытягиваний линий вручную я вспомнил, что в документацию могут входить только те фото, где прототип изображён целиком. Тогда задача свелась к прорисовке
обводов в соответствии с фотографией, не нарушая контуров чертежей. В общем попытки с 15-й, задняя линия капота "заиграла", но выявилось несоответствие контура мотошпангоута) Это уже на следующий раз, также как и носовая часть (переход к жалюзи).
Так что классический путь создания копии с обмером и фотографированием ОДНОГО И ТОГО ЖЕ САМОЛЁТА - более верный и прямой.

Отредактировано Bort Soyuz (23 апреля 01:40)

0

20

http://forumupload.ru/uploads/001a/c5/a2/77/t869235.jpg
После танцев с бубном и линейкой получился капот, похожий на оригинал, конечно с тех видов, которые есть на фото)
http://forumupload.ru/uploads/001a/c5/a2/77/t349872.jpg
Вчера отрисовалась задняя кромка, сегодня - носовая часть. Осталась накладка воздухозаборника, но есть мысль сделать её отдельно,
после выклейки капота.

Отредактировано Bort Soyuz (23 апреля 10:00)

0

21

А зачем накладку воздухозаборника делать отдельно? На такой модели как не крути, а капот придется из стекляхи делать, сразу на матнице все и изобразить...

0

22

Да, верно. Капот стеклопластиковый однозначно. Можно конечно алюминиевый выбить, но дело тонкое слишком. Носовую часть раскатывать давильником не имея особого опыта будет сложно.
Вот болванка. Пеноплекс совсем испортился в магазинах, усадку дал на батарее. Придется шпатлёвкой по контршаблонам все выводить. Несколько дней+ на болван и матрицу. Матрица гипсовая, гелькоута у меня нет, да и тысяча капотов не нужна, хватит для начала и 2-3 штуки (вдруг испорчу).

http://forumupload.ru/uploads/001a/c5/a2/77/t991128.jpg

А воздухозаборник тут только накладной может быть - на фото видно, что радиатор стоит далеко позади среза.
http://forumupload.ru/uploads/001a/c5/a2/77/t983483.jpg

До радиатора идёт канал между накладкой и нижней частью капота.
На этом самолёте капот вообще интересный. Похоже радиатор там стоит от М14П и такая же носовая часть, как и на 52-м и на 18Т. Капоты на других Як-12 имеют более угловатую носовую часть и полукруглый воздухозаборник. Разные ракурсы именно этого самолёта показали, что нос капота как на 52-М или 18Т. Недаром он попал в музей КБ Яковлева, может быть какая-то "переходная" модификация.

http://forumupload.ru/uploads/001a/c5/a2/77/t739976.jpg

На этом ракурсе хорошо видно скруглённость носовой части. Так что, по накладному воздухозаборнику:
- Как говорит шеф, в нашем деле главное, это самый - реализьм.

Отредактировано Bort Soyuz (26 апреля 14:22)

0

23

Пока сохнет шпатлёвка на болване капота и идут поиски стальных трубок на шасси появилась заготовки двери и вертикального оперения:
http://forumupload.ru/uploads/001a/c5/a2/77/t187662.jpg

0

24

Болван почти готов)
http://forumupload.ru/uploads/001a/c5/a2/77/t228870.jpg

Капот получается лучше, чем я ожидал. Наверное стоит подумать о покупке гелькоута и стекломата....

0

25

Пока сохнет, отрисовал ребра, формирующие поддерживающие обшивку крыши кабины:
http://forumupload.ru/uploads/001a/c5/a2/77/t51081.jpg
http://forumupload.ru/uploads/001a/c5/a2/77/t357124.jpg

Теперь обводы крыши будут лучше соответствовать оригиналу.

+1

26

Прикольно! Капот напечатан на принтере?

0

27

Пенопласт и шпатлёвка по контршаблонам. Сначала вырезал капот по частям на ЧПУ в минусе 1 мм, потом прикрыл его аквалаком, затем прошпаклевал  акриловой шпаклёвкой. После неё положил полиэфирную автомобильную.
Вышкурил с водой наждачкой 600 на куске микропористой резины. Покрасил. Осталось убрать мелкие дефекты и можно полировать.
По ходу продвижения проекта я буду вносить изменения в каркас самолёта, прошу строго не судить, если не всегда буду указывать какие именно. Они небольшие и их может быть много.

Отредактировано Bort Soyuz (2 мая 23:29)

0

28

Классно! У меня тоже есть чпу, но пока толком не научился строить 3d модели (пока только начал осваивать Солид), режу только готовые модели с инета.

0

29

3D - моделирование профанация, если не понимать черчение и математику. Посмотри нормальные книги по черчению для ПТУ лохматых годов и радиусографию, потом уже Солид.
Не нужно путать инструмент с методом. Зная черчение на уровне понимания предмета, никаких вопросов с моделированием не возникнет от слова вообще. Еще раздел гладких поверхностей есть в математике.
Болванку пока доделываю (долго сохнет краска), стеклянный квадрат подобрал, воск, ещё опалубку нужно найти из чего сделать, гипс в Леруа Мерлен, эксцентриковая машинка нашлась в гараже (вместо вибростенда).
Подготовка к заливке матрицы идет своим ходом.

Отредактировано Bort Soyuz (5 мая 12:05)

0

30

С черчением проблем нет, курсантом этим делом даже подрабатывал, без проблем черчу в автокаде, строю все виды и т.п. Просто пока не в полной мере научился пользоваться всеми инструментами солида.

0


Вы здесь » ФОРУМ МОДЕЛИСТОВ ЮГА РОССИИ » Модели с ДВС » Полукопия Як-12А СССР-Л5275 масштаб 1:6