ФОРУМ МОДЕЛИСТОВ ЮГА РОССИИ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ МОДЕЛИСТОВ ЮГА РОССИИ » Модели с ДВС » Як-12 размах 2 метра


Як-12 размах 2 метра

Сообщений 1 страница 19 из 19

1

Продолжил тему Як-12, два экземпляра с открывающимися дверями благополучно заняли свои места в музее под потолком. У каждого размах по метру, теперь делаю 2-х метровый.

Отредактировано Bort Soyuz (8 апреля 22:54)

0

2

http://forumupload.ru/uploads/001a/c5/a2/77/t648482.jpg

Пока отрисована кабина (без шипов).

Отредактировано Bort Soyuz (8 апреля 23:00)

+1

3

http://forumupload.ru/uploads/001a/c5/a2/77/t337223.jpg

Отрисован скелет хвоста. Все пока без шипов.

0

4

Очень интересно.Какой мотор готовить?

+1

5

20 кубиков

0

6

http://forumupload.ru/uploads/001a/c5/a2/77/t531394.jpg

Продолжаем. Появились контуры киля, шипы на шпангоутах хвоста, вырез в усилителе дверного проёма и ребро на гаргроте.

+1

7

Подписываюсь и слежу с удовольстаием.
Имею в наличии бензин 26 кубиков, хочу под него какой-нибудь высокоплан, балуюсь с чертежами Пайпера 1.8м, для него, но, что-то мне сдается, что маловат размах для двигуна, нужно мутить побольше.

+1

8

http://forumupload.ru/uploads/001a/c5/a2/77/t711337.jpg
http://forumupload.ru/uploads/001a/c5/a2/77/t88596.jpg
Из готовых, меня есть Кальмато Спорт 2 метра (низкоплан) с разъёмным фюзеляжем. Отчерченный и облетанный.
Сам экземпляр уже у другого хозяина, но чертежи я сохранил и немного доработал (облегчил и сделал удобнее). Как раз под 26 куб,  в небе крутит всё). Взлетный вес вышел около 5500 гр.
Но если нужен высокоплан, под 26 куб. - можно и Як-12. Необязательно ведь из мотора выжимать всё, что в нем есть. По массе 20-ка и 26 не сильно отличаются.
26 кубов в принципе и 2200 и больше понесёт, если модель грамотно сделать, тот же 12-й ну или Штрох, Вильгу из полукопий.

Отредактировано Bort Soyuz (11 апреля 18:24)

+2

9

http://forumupload.ru/uploads/001a/c5/a2/77/t964400.jpg

Сегодня начал проработку каркаса кабины. Поскольку у самолёта кабина автомобильного типа, то и жесткость задал с помощью двухлонжеронной рамы, как на машинах тех лет.
Вырезы под двери ослабили борта, пришлось думать, как обеспечить жесткость. Пол стал плоским, удобным для монтажа оборудования и копийных элементов салона.
Борта - загнутая по ребрам 2 мм фанера, тоже даст вклад в копилку жёсткости.

Отредактировано Bort Soyuz (11 апреля 20:01)

+2

10

Кальматычей я уже строил и Спорта и Тренера, хочется нового...))

+1

11

http://forumupload.ru/uploads/001a/c5/a2/77/t88719.jpg
http://forumupload.ru/uploads/001a/c5/a2/77/t847562.jpg

Создаём коробку лонжерона (профильная труба 18х10х0,5). Труба лёгкая и достаточно жесткая даже без дополнительных усилений,
кроме неё будут стоять работающие подкосы регулируемой длины. Жесткостью каркаса консоли попробуем добиться, чтобы кессон немного "играл",
иначе рискуем создать хрупкое изделие, которое может развалиться от усталости при длительной эксплуатации. Вырезал шипы крепления потолка,
боковин и прочих совмещаемых деталей. Появилась накладка на боковину в месте прохождения трубы. Изменился пол - теперь под ним стоит планка
крепления проушин качающихся трапеций шасси. Амортизацию будем делать как на прототипе, только вместо резиновых лент поставим пружину.

Масса имеющейся конструкции (на березовой фанере) - уже 740 грамм.

Отредактировано Bort Soyuz (12 апреля 21:45)

+2

12

Прикольно, но, что-то я в продаже не встречал таких профильных труб, с такими размерами. Рассчеты проводятся под реальное изделие, которое можно купить?
И, как-то нпока не могу понять узел крепления хвостовой балки фюзеляжа, только клеевой шов по периметру? Как центральная часть фюзеляжа связана с хвостовой?

+1

13

Труба такая есть. Продается как материал для москитных сеток на окна. Жесткость приличная, играет немного, а при сильном ударе сгибается.
Что касается крепления хвостовой балки, вопрос очень серьезный, думаю лучше выполнить боковину фюзеляжа единой пластиной от носа до хвоста,
ну а если не войдет в рабочее поле станка - сделать разделение на 2 части с соединением в фигурный шип. Если есть варианты - жду замечаний и предложений.

Отредактировано Bort Soyuz (13 апреля 12:31)

0

14

Единой пластиной боковина не получится, есть место изгиба. Нужно, чтоб боковые швы и швы верхней и нижней части проходили отдельно, т.е. боковые например еа том же месте, а нижние и верхние смещены вперед или назад, ну и соединение типа "ласточкин хвост" еще никто не отменял...

+1

15

http://forumupload.ru/uploads/001a/c5/a2/77/t257182.jpg

Мест изгиба 2 - перед дверью и сразу за ней. Углы небольшие. А хвост переходит в заднюю часть кабины прямо.
Была мысль загнуть на оправке нагретую парогенератором по местам изгиба пластину, но ласточкин хвост лучше. Спасибо.

Отредактировано Bort Soyuz (13 апреля 14:07)

0

16

Не, гнуть точно не вариант, тем более греть парогенератором, может потом самым неожиданеым образом повести. А вот ласточкин хвост с последующей обработкой небольших выступающих частей наждачкой, думаю должно быть в самый раз.

+1

17

Да, еще в заднюю часть крепления консолей в фюзеляже, прям просится посередине полунервюрка, соединяющая между собой шпангоуты, а то прям выглядит ослабленно...

+1

18

http://forumupload.ru/uploads/001a/c5/a2/77/t181774.jpg

Да, думал туда две штуки вставить, по краям верхнего окна. Для этого и наметил пазы под стрингеры по шпангоутам Окно сделать съёмным, чтобы был доступ к серво через верх. Пару дней эту идею надо обдумать, как сделать гнутую крышку со стеклом.

Отредактировано Bort Soyuz (13 апреля 22:31)

0

19

Доброго времени, скажу кратко. Проект, выложенный выше я прекратил и начал всё заново. Изначально я шёл неправильным путем, через создание поверхностной модели к сечениям.
Этот путь хорош для современных обтекаемых корпусов яхт и фюзеляжей и создания моделей уровня китайских ARF.
Як-12 чертился на кульмане, самым передовым методом на то время являлась радиусография. Если бы у меня
была карта сопряжений, можно было бы воссоздать оригинальную форму всех деталей. Такой карты нет, но есть много литературы по обслуживанию и конструкции самолёта.
Также удалось разжиться фотографиями прототипа. Прототип модели - Як-12А с номером СССР-Л5275, находится в закрытом музее КБ им. Яковлева. Объём переделок тут значителен,
проще начать проект заново.

Отредактировано Bort Soyuz (15 апреля 23:06)

0


Вы здесь » ФОРУМ МОДЕЛИСТОВ ЮГА РОССИИ » Модели с ДВС » Як-12 размах 2 метра